?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Картинка первая.

Десятилетний ребенок на тренинге. Назовем его, скажем, - Петя. Делает только то, что хочет. Если ему что-то не нравится, встает посреди тренингового зала и орет в голос: АААААААА! Предлагаешь что-то делать – не делает. Но в чужую деятельность всегда вмешивается. Причем разрушительно. Например выдирает из рук других детей какие-нибудь принадлежности тренинга и начинает их подбрасывать над головой с криком.

После тренинга выбежал первым из зала, встретил в дверях маму, ткнул ей кулаком в живот. Сказал: «Пойдем отсюда, я сюда больше не приду.» Реакция мамы: «Иди отсюда – только отстань!» Обращаясь ко мне: Вы знаете, нам еще пять лет назад говорили что он у нас не управляем! А что мы можем сделать?»

На этом занятии Петя сломал вешалку. Когда ему об этом на следующем занятии сказали – обиделся и отказался участвовать в тренинге. Мама: «Зачем Вы ему испортили настроение? Зачем напоминать ребенку об его ошибках? Говорите мне – я за него отвечаю». Петя пытается отломать ручки от шкафа.

В конце второго занятия, открыв все двери из холла на улицу, с разбега прыгает в сугроб. Там у крыльца высота больше метра. На крыльце – разбитое зеркало: соседи въезжают в соседний офис. Придерживаю дверь, говорю: «Не прыгай, пожалуйста, ты же не знаешь что в этом сугробе. Может там палки или арматура, или осколки стекла» Игнорирует меня, обходит и снова разбегается. Тогда я встаю около двери. Вцепляется в ручку, поднимает ко мне лицо и кричит: «Уйди, дура, что ты ко мне все время привязываешься. Надоела уже. Что хочу , то и делаю.» «Не кричи на меня- спокойно повторяю несколько раз. Прыгать я тебе все равно не дам» Выслушиваю очередную порцию обзывалок. Подходит мама Пети. Говорит: Вы, конечно, извините что он Вас обзывает, но почему Вы ему не даете делать что он хочет?» Уводит орущего Петю в машину.

Понимаю, что основная проблема Пети – Петина мама. Ребенок абсолютно нормален. В смысле никакой психиатрии и даже неврологии нет. Есть полное невосприятие границ.

Картинка вторая.

До Нового года и уже сейчас несколько обращений родителей по поводу детей 1,5 -3 лет. Дети отказываются что-нибудь делать, например, принимать лекарство. Или не ломать предметы. (При мне ребенок на приеме стал брать с полки книги и диски и бросать их со злостью на пол. Мама сидела и мило улыбалась. С этой же милой улыбкой, воркующим голосом: Что же ты делаешь? Видишь, тете не нравится) Им пытаются объяснить с разумной точки зрения – они не слушают. Вопрос родителей: стоит ли ломать(!) ребенка? Может оставить все как есть? Ну не хочет и не надо? Вырастет – сам поймет как надо себя вести.
Как будто ребенок в полтора года может предвидеть последствия отказа неприема лекарств или ковыряния гвоздем в электророзетке.

Думаю, за что ж они так ненавидят своего ребенка? А если у него в 10 лет будет аппендицит и он откажется ехать в больницу? А он откажется. Потому что кто же хочет в больницу. Или позвонит в милицию, что его дома обижают, потому что ему не хочется идти в школу? Был у меня и такой случай. Или на спор будет перебегать дорогу перед автобусом? А почему эти мамы уверены, что в школе, в армии или на работе кто-то будет искать к их выросшим детям индивидуальный подход и объяснять, почему надо сделать так, а не иначе. Ничего кроме ненависти одноклассников, раздражения учителей и увольнения с работы его не ждет. Не говоря уже о подорванном здоровье и испорченном характере.
Эти родители, правда, хотят своим детям такую судьбу?

Картинка третья.

Рассказала подруга.
Мальчик первоклассник бегает по коридору и специально врезается в других детей и учителей. Реакции на его действия обычно две: « иди отсюда» и «как тебе не стыдно». В подругу врезался два раза – она молчит. Подошел третий раз: А почему Вы никак не реагируете, когда я на Вас натыкаюсь?- А ты как бы хотел, чтоб я отреагировала? – Хм, оказывается, не все мне разрешают делать то, что хочется!»




Пока все. А Вы как думаете: границы нужны?

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
frosyahadosya
Jan. 11th, 2011 01:19 pm (UTC)
"Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека".
То есть свои игрушки Деть ломать может, если ему хочется. Только потом не ныть ,когда я выбрасываю нечто ,превратившееся в хлам. Кажется - это отличный стимул игрушки все таки не ломать... А вот "игрушки" родителей ломать нельзя. Смотреть можно, даже трогать можно ,нельзя бить ,бросать, кусать и прочее. Сломаешь, отругаю. Как то так...
nvlasova
Jan. 11th, 2011 01:23 pm (UTC)
Видимо не все так думают:))Иногда бывает и наоборот: чужие ломать можно - не жалко ведь:)
(no subject) - frosyahadosya - Jan. 11th, 2011 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frosyahadosya - Jan. 11th, 2011 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 11th, 2011 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_krol - Jan. 12th, 2011 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 12th, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_krol - Jan. 12th, 2011 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 12th, 2011 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 12th, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_krol - Jan. 12th, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
melamory_me
Jan. 11th, 2011 01:24 pm (UTC)
У меня такое ощущение, что процентов 70 родителей абсолютно не умеют обращаться с детьми :(((
nvlasova
Jan. 11th, 2011 01:26 pm (UTC)
У меня иногда тоже. Причем все это поправимо в небольшие сроки.
(no subject) - melamory_me - Jan. 11th, 2011 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - storona_ot - Jan. 11th, 2011 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
redgum11
Jan. 11th, 2011 01:29 pm (UTC)
мы так делаем--потому что не знаем как иначе.или наоборот--слишком замучены способом--когда ВСЕ решают родители родителей..
таки да. терапия нужна мамам и папам.а детям само от ЭТОГО уже прибудет
nvlasova
Jan. 11th, 2011 01:32 pm (UTC)
Да, это правда. Но как же трудно иногда мама объяснить, что им нужна помощь.
вздыхая.. - redgum11 - Jan. 11th, 2011 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddodo - Jan. 11th, 2011 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgum11 - Jan. 11th, 2011 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddodo - Jan. 11th, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgum11 - Jan. 11th, 2011 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
revnivoe
Jan. 11th, 2011 01:49 pm (UTC)
Не очень поняла последнюю картинку. Странная реакция мальчика на ответ подруги.
nvlasova
Jan. 11th, 2011 01:55 pm (UTC)
Почему же странная? Дети ведут себя определенным образом в ответ на действия родителей. На самом деле границы ребенку нужны - он понимает их важность. Реакции других детей и взрослых не были постановкой границ. От него просто отмахивались. А она его спросила "ЧТО ОН ХОЧЕТ,ЧТОБЫ ОНА СДЕЛАЛА? Она ребенка отразила и в данной ситуации сама стала границей, на которуюю он наткнулся. Встреча была терапевтичной для мальчика:) Он кое-что осознал и понял, что на некоторых людей можно положится. Границы, они ведь как скелет: не только ограничивают, но и поддерживают.
(no subject) - kerimaza - Jan. 11th, 2011 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:54 pm (UTC) - Expand
arens
Jan. 11th, 2011 01:51 pm (UTC)
Ну с экстремальными ситуациями-то всё ясно, меня вопрос ломания ребёнка однако тоже волнует в более безобидных случаях. Мой сын например гулять не любит, причём козе понятно, что гулять полезно для здоровья итд. Вытаскиваю на улицу всеми методами уговоров, под конец уже волоку до следующей площадки под громкие визги и крик "нехочу туда" На площадке он быстро осваивается, бегает прыгает, катается, уходить не хочет!!! Дело однако уже к ужину, беру опять-же за шкирку и волоку под те-же вопли домой. Аргументы типа: тебе вчера так понравилось, не работают, каждый день таже картина маслом. Добровольно про погулять он вспоминает только когда его уже спать укладывают с целью оттянуть ещё более неприятное:)

Вот вроде делаю всё на благо ребёнка, но всё время с палкой и угрызениями совести. А дай ему волю, весь день дома просидит...
(Deleted comment)
(no subject) - arens - Jan. 11th, 2011 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Jan. 11th, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revnivoe - Jan. 11th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revnivoe - Jan. 11th, 2011 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddodo - Jan. 11th, 2011 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Jan. 11th, 2011 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sti11born - Jan. 11th, 2011 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Jan. 11th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Jan. 11th, 2011 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Jan. 11th, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revnivoe - Jan. 11th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revnivoe - Jan. 11th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - revnivoe - Jan. 11th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 11th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 11th, 2011 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 11th, 2011 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 11th, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 11th, 2011 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 11th, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 12th, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 12th, 2011 08:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nvlasova
Jan. 11th, 2011 01:56 pm (UTC)
:)) Хороший фильм. Конечно дети реагируют не на тот сигнал, который родители подают словами, а на тот который интонацией: все хорошо, продолжай!:)
usenk0
Jan. 11th, 2011 02:02 pm (UTC)
А с какого возраста ребенка имеет смысл начинать устанавливать границы?
frosyahadosya
Jan. 11th, 2011 02:08 pm (UTC)
Я своему первую границу в месяц поставила ,когда этот крендель больно цапнул меня за грудь :))
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frosyahadosya - Jan. 12th, 2011 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 12th, 2011 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usenk0 - Jan. 11th, 2011 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usenk0 - Jan. 11th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sensus_ratio - Jan. 11th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jannika_r - Jan. 11th, 2011 04:27 pm (UTC) - Expand
sensus_ratio
Jan. 11th, 2011 03:09 pm (UTC)
какая злобдневная и необъятная тема!
границы на самом деле формируются каждый раз чуть-чуть, на пятый раз первоклассник, который, скатившись с горки, поднимался обратно по горке (по льду и всем мешал кататься), понял, что есть лесенки и очередь за 2 минут, против первых 20 и истерики. А сегодня сказал, что когда все делают, как договорились, а не как хотят, то становится интереснее играть, поэтому он больше не будет ходить по горке.

Только родителям так сложно объяснять, и саму необходимость границ и способы их формирования.
zelmedv
Jan. 11th, 2011 03:26 pm (UTC)
попал в похожую ситуацию: В магазине женщина разговаривает по сотовому. Её ребятёнок ну очень громко вещает в пространство ни к кому конкретно не обращаясь. Женщина на него ноль внимания. Строгим голосом негромко объясняю ему, что так здесь делать не следует. ребёнок замолкает. Женщина же ненадолго отстранившись от телефона мне - Не воспитывайте не вашего ребёнка!
mira_420
Jan. 11th, 2011 03:53 pm (UTC)
А чем и кому мешает болтающий (пусть громко, но не истерящий и не вопящий во всю глотку) ребенок? Имею ввиду, магазин - это же не то место, где принято блюсти тишину... Вот, кстати, и наглядная иллюстрация различного представления о границах :) Ну и, ИМХО, замечание предпочтительнее делать не ребенку, а родителям.
По теме - границы, безусловно, необходимы. Для собственного ребенка ограничения минимальные, но строгие: не причинять другим живым существам боли, не делать то, что другим явно неприятно, не мешать другим без их согласия. В остальном - полная свобода :)
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sti11born - Jan. 11th, 2011 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 11th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 11th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 11th, 2011 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 12th, 2011 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 12th, 2011 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 13th, 2011 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 16th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 16th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 17th, 2011 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 19th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 19th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 22nd, 2011 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 23rd, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_420 - Jan. 23rd, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
пожалуйста. - zelmedv - Jan. 23rd, 2011 08:39 pm (UTC) - Expand
Re: пожалуйста. - mira_420 - Jan. 24th, 2011 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 11th, 2011 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 11th, 2011 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - near - Jan. 11th, 2011 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelmedv - Jan. 11th, 2011 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - near - Jan. 13th, 2011 10:52 am (UTC) - Expand
elisapeyron
Jan. 11th, 2011 03:29 pm (UTC)
смотря что понимается под границами. я не стану, например, орать на своего 1,5 годовалого ребенка за то что он разбрасывает диски. да, пару раз я сделаю ему замечание, но он, скорее всего не отреагирует. потом я просто уйду. и не буду к вам(или кому-бы то ни было) приходить в гости пока он не научится вести себя приемлемо. с другой стороны, я не позволю делать ему замечания чужим тетям. потому что... понимаете, вам может не нравится в его поведении как раз то что мне нравится.
например?
играют мои мужики в песочнице. жопой в песке, полный рот песка, палочек, веточек, руки по локоть в грязи. подходит девочка в белоснежном платьице. видит всю эту прелесть и присаживается рядышком. в тот момент как ее коленка едва касается песка подлетает разъяренная бабушка и орет не своим голосом "ЛЕНОЧКА ТУТА ЖЕ ГРЯЗНО! НЕЗЯ!!!" а потом смотрит на меня с таким недоумением. и по скольку моя морда лица не выражает желание вступать в диалог она лезет к моему ребенку.
"мальчик,ну что ж ты кушаешь песок, туда же собачки какали!"
а вот теперь поговорим о границах :)
так вот. именно тут она и проходит эта граница. одевайте на свою девочку хоть стерильную марлю. но моего ребенка не нужно трогать. просто понятие "он мне мешает" размыто. ей он мешал подавая не тот пример. но это не дает ей право лезть воспитывать чужого человека.
так и с Петей. выгнать его нафиг из класса, чтоб не мешал другим заниматься? да, конечно. мешать ему прыгать в сугроб? а вот это нарушение чужих границ. в самой его банальной сути.
ira_mf
Jan. 11th, 2011 07:26 pm (UTC)
орать из-дисков? я тоже не буду.
призодить в гости буду. и отбирать у ребенка диски, и говорить - нет, не надо, и отвлекать, искать другие занятия.
(no subject) - elisapeyron - Jan. 11th, 2011 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_mf - Jan. 12th, 2011 05:00 am (UTC) - Expand
ddodo
Jan. 11th, 2011 04:58 pm (UTC)
ай! на больную мозоль! :)

первая встреча: знакомлюсь с мамой и ребенком. мама сидит на стуле, рассказывает. сын, крупный мальчик 5 лет, набегался по комнате, забирается к ней на руки, обнимает, усаживается и начинает болтать ногами, колотя маму по голени ножкой в сандалике, погружается в свои ощущения. мама бровью не ведет. жду минуту, две, пять. спрашиваю - "что вы сейчас чувствуете?" описывает эмоции. ок. "а телесно?"
неудобная поза, тяжесть детского тела на коленях и т.д.

хорошо, говорю, а вот он тут вас сандаликом... (нога уже в легких ссадинах).
"да, конечно, чувствую. но ему же нравится, он не понимает, я терплю, я же мать"


иногда хочется спросить родителей - ЗАЧЕМ вы это делаете с детьми? :(

nvlasova
Jan. 11th, 2011 05:02 pm (UTC)
Точно!:)
(no subject) - ddodo - Jan. 11th, 2011 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 11th, 2011 09:02 pm (UTC) - Expand
sti11born
Jan. 11th, 2011 05:21 pm (UTC)
Для меня это больная тема. границы, "ведущая роль"... Я сама еще не до конца повзрослела, но понимаю, что коль мама, надо соответствовать. Надеюсь, что главные границы сложились-таки естественным образом (безопасность, не мешать другим), но с тем, что помимо этого - проблемы.

К примеру, было такое: сын дико ревновал меня к пианино. Стоило прийти к бабушке с дедушкой и сесть мне за инструмент - несся из другого конца квартиры, "мама, не играй!". Если объясняла, что у тебя свои игры, у меня свои, я хочу поиграть сейчас - не понимал, кидался на пол, "аккомпанировал" ором. При таких условиях мне, честно говоря, играть совсем не нравилось, доигрывала чуть-чуть, для вида, и переставала. Сейчас это само сошло на нет. Играю без проблем, если и говорит "мама, не играй", всегда можно договориться, объяснить теми же словами, что пыталась раньше. Или выручает дать ему маленькое пианино. Тогда этот вариант тоже "не прокатывал", ничего не помогало.

Вот что это? это я границы не умею поставить? у меня "ведущей роли" не хватает? или что?
nvlasova
Jan. 11th, 2011 06:35 pm (UTC)
Нет, это нормальный этап взросления. Конфликт амбивалентности. Ярость и злость от понимания того, что мама полностью ему не пренадлежит. Что у нее есть свои потребности и своя жизнь. Ребенку трудно с этим смирится. Но приходится. Чем терпеливее Вы это перенесете, не поддаваясь на аффекты, тем эффективнее этот этап завершится.
derchik
Jan. 11th, 2011 06:27 pm (UTC)
ИнтеРеСные истории.. нам конечно не 10 лет, но с агрессией сталкиваюсь регулярно. Пока я еще нахожу ее причины и стараюсь ему все объяснить. Типа ты злишься потому что....
Границы необходимы! "Что такое хорошо и что такое плохо" еще никто нЕ отменял... если ребенку сразу не рассказывать, я подчеркиваю, а не навязывать нормы общества, то это будет асоциальное существо по типу "Пети". Я не уверена что Пете комфортно в том чьо он есть, просто привлекать внимание окружающих он умеет только так и никак иначе, потому что дома это норма. С детьми надо говорить! И потом адеватные дети у адекватных родителей....
nvlasova
Jan. 11th, 2011 06:31 pm (UTC)
Пете, действительно, очень дискомфортно. Но по другому он не умеет. Пока, по крайне мере.
homka_m
Jan. 11th, 2011 08:44 pm (UTC)
согласна, границы необходимы!
У меня с дочерью (2,7) проблем нет, легко договариваемся, ведёт себя адекватно, но вот с "лекарством" сложно, это единственный момент, по поводу которого напряг. Причём ногу зелёнкой намазать - будет орать, но не убежит, потерпит, т.е. связь понимает, а вот проглотить что-то неприятное - ох и ох... Может, у меня недостаточно убедительная физиономия при этом...
nvlasova
Jan. 11th, 2011 08:48 pm (UTC)
Может Вы просто сами пугаетесь? Или представляете какое мерзкое лекарство. Ребенок ведь эмоции славливает.
(no subject) - homka_m - Jan. 12th, 2011 05:04 pm (UTC) - Expand
innalav
Jan. 12th, 2011 09:32 am (UTC)
Сцена с прыганием с крыльца напомнила мне ситуацию, когда мы ходили с младшим на айкидо. Человек 6 ребят из его группы вот так вот прыгали на лед с высокого крыльца, больно ударялись, один подвернул ногу.Мамы стоят рядом.Ноль реакции. Я делаю замечение своему.Не разрешаю прыгать. И получается у МЕНЯ конфликт с моим ребенком. Все ж прыгают, а он один как дурак...
И еще у меня вот вопрос, о знаменитом японском воспитании, когда ребенку все можно, это миф?
nvlasova
Jan. 12th, 2011 10:24 am (UTC)
Не думаю, что это миф. Но эта система воспитания есть продолжение японских традиций почитания старших по возрасту и званию. Просто надо помнить о том, что после того как официально детство заканчивается, эти дети уже кланяются и выполняют все что прикажут старшие по званию и положению. И ресурсов полноценных на всех не хватает. Если ты видишь вокруг, что во взрослом возрасте тебе будет за счастье получить для жизни трехметровую комнату, то первые пять лет можно побаловать ребенка. Потом уже сама система ему не даст делать то, что он хочет. В Японии, по статистике, чуть ли не больше всего в мире извращений, суицидов и сумасшествий. Это цена эффективности их системы. Хотите так же?
(no subject) - innalav - Jan. 12th, 2011 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 12th, 2011 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - innalav - Jan. 12th, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Jan. 12th, 2011 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - innalav - Jan. 12th, 2011 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksu_wanderer - Jan. 13th, 2011 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innalav - Jan. 13th, 2011 02:39 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 159 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com