Надежда Власова (nvlasova) wrote,
Надежда Власова
nvlasova

Еще один кусочек мозаики

Сегодня закончили тренинг в пятом классе. Результаты надо будет еще осмыслять. К концу недели классный руководитель и дети обещали написать отзывы о тренинге. Потом я их выложу в блог. 

Дети были чудные, жаль с ними расставаться:) Интересно что это дети из школы, находящейся в депрессивном спальном районе. Двое из участников тренинга вообще без родителей, на попечении бабушек. А заниматься с ними было интереснее и приятнее чем с детьми из элитных школ. Но может , я к тем еще не привыкла:)) Просто надо преодолеть первое сопротивление не знакомым людям и времяпровождению.
С этими детьми ведь тоже сначала пришлось "напрячься":)
 Сегодня при прощании, одна девочка сказала: "Спасибо, что нас не бросили, когда мы бесились и плохо себя вели". Я так удивилась. Неужели они правда думали, что из-за этого мы откажемся с ними работать? Может все дело в том, что эта девочка из опекаемых. А дети, которых бросают родители часто думают, что родители их бросили из-за плохого поведения. И я рада, что в результате тренинга у нее появилось хоть чуточку больше доверия к взрослым. 
И вообще все дети как -то расцвели и раскрепостились. Они , конечно не стали идеальными:) Но кое-какие конкретные результаты действительно появились.

Они почти перестали ябедничать:)

Они теперь  свои поступки оценивают с точки зрения того - добра или зла они прибавили в мире.

Они могут сами для себя вырабатывать правила и соблюдать их.

Они могут для себя придумать наказание за несоблюдение этих правил и следить за тем, чтобы это наказание реализовалось.

Они вообще сильно изменились за эти полтора месяца:

Девочка, которая раньше замечала в одноклассниках только плохое - сама это увидела и теперь сама себя поправляет и старается говорить хорошее.

Мальчик, который в первый день лежал на полу, хватал всех за пятки и ронял на себя стулья, оказался вполне способным выдерживать правила, хотя это ему по-прежнему тяжело давалось. Но это просто из-за тревоги в новом месте и с новыми людьми. И сегодня, когда им на прощание подарили пироженки, первое что он сказал: А можно я не буду есть, а отнесу это бабушке?"

Девочка, которая больше всех ябедничала - перестала это делать.

Девочка, которая в начале тренинга всего боялась и не могла говорить, а потом плакала, что ее никто не слушает - сегодня была выбрана хранительницей одного из ключей Настоящего Клада.

 А девочка, которая чувствовала себя неуютно и одиноко из-за того что она крупнее других, сегодня выполнила очень сложное упражнение и не побоялась "напряч собой одноклассников". 

За мальчика, которого недолюбливали, потому что он приезжий и еще недостаточно хорошо знает язык и культуру, сегодня "впрягся" другой мальчик, который часто хулиганил на тренинге и всех дразнил. И поэтому они вместе смогли выполнить упражнение, которое нельзя было выполнить по одиночке.

Мальчик, у которого мама живет в другом городе, перестал плакать и постоянно просится к ней и теперь согласен жить с бабушкой, пока мама не решит переехать к ним. 

И еще многое другое, о чем я узнаю после получения отзывов.

Из новоузнанного на сегодняшнем занятии:

Сегодня опять удивили. Вернее , даже, удивили, -не то слово. В очередной раз я узнала что-то новое о современных детях. Им надо было пройти мимо "злюки" и уговорить его пропустить их. Мы четыре раза повторяли инструкцию и все равно детям было трудно это сделать. Мы говорили злюке, что он пропускает мимо себя, если проходящий будет демонстрировать дружелюбие, интерес, желание сделать приятное, утешить, рассмешить, помочь разобраться с проблемами. И не пропускать при проявлении угроз, злости, подкупа, манипуляций. Сначала дети пытались пройти без подсказок. Но ситуация застопорилась.  В итоге чаще всего применялись три стратегии: подкуп, попытка разжалобить или нытье (знаете, когда 250 раз повторяют ноющим голосом: ну пожалуйста, ну пожалуйста, ну пожалуйста...) и попытка развеселить, рассказав анекдот, спев песенку или станцевав. Одна девочка все время становилась на колени. Один раз у нее это прошло, так она стала использовать это все время, надеясь, что "прокатит" дальше. На вопрос зачем они это делают, - ответить не могли. Еще было интересно, что сталкиваясь со злостью, часть детей, тут же начинали говорить о своем чувстве вины и что "они так больше не будут". Понятно, что в их сознании уже крепкая связь : человек сердится - значит я виноват. А в чем виноват? Пожимают плечами: Вам виднее. Опять это :вам - виднее! Опять : верят чужим словам больше чем себе. Уважаемые френды, проверьте себя: спросите у своего ребенка на что он обижается и посмотрите как это соотносится с его реальной жызнью. Умеет ли он отделять "тараканы" других людей от своих реальных недостатков и слабостей. Что он вообще знает о себе? В каких своих качествах он уверен? А в каких положительных?

И вообще - хватит торчать в инете, расскажите лучше детям сказку или спросите как прошел их день.  Уверена, узнаете много нового:)

Tags: дети, психология, тренинги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments