Надежда Власова (nvlasova) wrote,
Надежда Власова
nvlasova

Из повседневного

 Может, потому что болею,- но есть у меня ощущение, что день сегодня не совсем для меня удачный.

Провела сегодня два детских тренинга: один в шестом классе утром и в третьем вечером.
 В шестом вызвала огонь на себя, чтобы вскрыть подковерный конфликт. Пришлось сказать девочке - лидеру класса, что если она хочет с кем то играть в лидерство, то пусть играет со мной, а не с одноклассницами. И пытается построить меня, а не их. Лидерша подумала и ударилась в слезы. Думаю, что наверное я переборщила. Но мне жалко других девченок, которые плачут от нее. Там проблема еще в том, что часть детей в классе уже психологически выросли, а часть еще играет в куклы. Причем в прямом смысле. Девочка лидер взрослая и умная.  Часть девченок и мальчишек -еще маленькие и не могут себя защитить от взрослых манипуляций. Вроде все правильно сделала, а сейчас сижу и мучаюсь. Может могла что-то другое сделать, не так жестко.  Даже позвонила вечером их классной - спросила как дети. Она сказала что дети ей ничего не рассказали (она ушла с тренинга чуть раньше). Это тоже говорит о степени доверия. Кроме моих профессиональных мук совести, день принес несколько вызывающих изумление  моментов.
Самый главный: шестиклассники считают слово "лидер" - ругательным.
-Кто, я лидер? - переспрашивали со смесью возмущения и ужаса. -Но ведь к тебе прислушиваются одноклассники, ценят твое мнение, зовут разрешать споры. Разве ты не лидер в классе? - А , ну тогда - да.
Ничего не понимаю. С каких пор это слово стало ругательным? И это не еденичная реакция. Правда косвенное объяснение дала девочка , которая стала объяснять, что родители от всех детей требуют, чтобы они были всегда первыми, а многие не могут. Поэтому они уже этого слова боятся. Потому что опять будут заставлять быть в чем то первыми. При этом девочка ПЛАКАЛА! Блин! Хочется убить этих родителей, который вместо того чтобы учить ребенка понимать кто он и чего он хочет, заставляют быть первым, не спрашивая надо ли ему это вообще. Ну как же, это же элитная гимназия.

Еще они очень обидчивы. Причем на всякие пустяки. Даже не так. На то, что к ним не имеет никакого отношения. И я, кажется поняла почему. Они же НИЧЕГО ПРО СЕБЯ НЕ ЗНАЮТ. Поэтому не могут отличить реальные факты от "тараканов" окружающих.  Сегодня в качестве примера спросила всегда аккуратно и красиво одетую девочку: а если я обзову тебя неряхой и бомжом, - тебе будет обидно? - Да, ответила она. - Но почему? Ты ведь всегда так хорошо одета? - Но Вам ведь со стороны лучше видно(!)

Я чуть не улетела. Она не верит себе и фактам и верит всякой фигне, которая только придет в голову окружающим. Как же ими тогда легко управлять. И снова всплыла старая тема. Другая девочка тут же подхватила: нас учили - НЕЛЬЗЯ СЕБЯ ХВАЛИТЬ, какой ты- могут сказать только окружающие. им виднее. А так получается, что я если я себя хвалю, то я задавака и эгоистка.

 БЛЯТЬ! где мозги у этих образованных культурных родителей! У меня просто слов нет. Я это слышу все время от детей. И как им сочетать эту точку зрения с тем, что они во всем должны быть первыми? У меня уже и то мозги дымятся. А им как жить?


Днем зажигал третий класс. Тоже из элитной гимназии. У тех другая проблема: не привыкли и не хотят делать то, что им не нравится. Любые правила отвергаются. Если что-то не получается с первого раза - бросают и начинают ныть: нам не интересно, нам скучно, а давайте чем-нибудь другим займемся.  Сегодня в тренинге был кусок, когда они должны были перейти из одной комнаты в другую. И я попросила их оставить какое-нибудь качество , которое им самим в себе не нравится. Почти все прошли, кроме одного мальчика, который подпрыгивал рядом со мной и орал в полный голос: я не буду больше орать! Я ему сказала, скажи тоже самое спокойным голосом и проходи. Но он не смог. Он продолжал ОРАТЬ. Потом спрятался за вешалку и начал скидывать с нее ожежду жругих детей и бросать ее себе под ноги. Потом попытался залезть в шкаф. На все попытки заговорить млчал и дергал плечами. В конце концов я ему предложила когда он успокоится, пресоединится к детям и играть. Так он через несколько минут вошел в зал и снова стал орать. Потом он лежал посреди зала, бил как трехлетка ногами в истерике  и ронял на себя стулья ( у меня уже "дежавю" с этими стульями, - он не первый кто так делает). Парню 10 лет. После тренинга познакомилась с мамой. Хорошая, добрая, интеллигентная женщина. -А он всегда так делает, когда ему что-то не нравится, - сказала она мне. Мы ничего не можем сделать.  Он делает только то, что ему нравится. Нам пять лет назад говорили что он не управляемый, но что мы можем сделать?  ...Действительно, что?
Больше всего мне нравится их надежда, что мы за 10 часов тренинга сможем что-то сделать:)) Блаженны верующие.

Были там на тренинге две мамы. Причем я говорила, что если они будут участвовать в тренинге, то не в роли зрителей, а в роли участников. Так они сбежали через полчаса в коридор и там мило трекали. На вопрос почему они сидят тут, а не на тренинге - простодушно пояснили, что у них голова разболелась, т.к. дети сильно шумят:)) Вот и вся помощь от родителей:))


В общем злая я и больная. Злая в основном на себя.  Наверняка ведь я могла сделать что-то лучше. А не сделала. Или не могла? Вечный вопрос.
Все - пошла спать и болеть дальше. Если завтра кто-нибудь с утра позвонит - убью!
 
Tags: дети, психология, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments