Надежда Власова (nvlasova) wrote,
Надежда Власова
nvlasova

Прошлое для будущего

Я уже писала о том, что уволилась с работы, на которой проработала два последних года. Это была не основная моя нагрузка, но от того она не становится менее важной в моей жизни. А работала я психологом в районной психологической службе системы образования. Неделю назад я уволилась. А сейчас напишу почему я туда вообще пошла работать.:)) 

Все дело в моей одержимости Древним Египтом:) А при чем здесь психологическая служба, спросите Вы? А при том, что служба эта входит в состав Информационно- методического центра и имеет дело со школами и садиками конкретного района города. А мне как раз по- зарез понадобились дети:) Желательно много. Ну может не сотни и тысячи, но несколько десятков – точно.
Теперь вернемся обратно к Древнему Египту. Любовь это давняя и плохо объяснимая. Практически страсть:) и в порыве этой страсти нашла я страничку одной общественной организации, которая предлагала отливать из гипса копии древнеегипетских памятников. Тут моя страсть вспыхнула с новой силой и я представила как я воссоздаю полихромные барельефы заупокойного храма Сети или гробницы обожаемого мной Синнеджема:) Одно но… Эта программа была детской, а общественная организация располагалась в Москве:) Но настоящих маньяков это не останавливает:) И я пошла с предложением этого проекта в тот самый информационно- методический центр системы образования. Там долго удивлялись зачем специалисту с моим опытом работы и образованием работать в муниципальном центре:) Удивляются до сих пор:) Особенно мой бухгалтер:)

Но плацдарм для меня был открыт:) В итоге простое желание порукодельничать превратилось во вполне полноценный проект с изучением уже трех культур: Древнеегиперской, Древнеславянской и Греко-Римской. Кроме отливок ребята отгадывали фотозагадки, готовили м\м презентации, оформляли стенды для школьного музея, придумывали экскурсии с рассказами об экспонатах. А также учили пословицы, танцевали Сиртаки, водили хороводы и играли в игры. Чтобы реализовать проект мне пришлось собрать пять школ (Так мало потому, что пришла в сентябре, а такие проекты надо согласовывать в мае), музей истории Екатеринбурга, общественную организацию. «Новый Акрополь» и понадоедать вопросами Виктору Солкину (http://victorsolkin.livejournal.com/)

Так как в проекте участвовали дети разных возрастов, было решено организовать работу по нескольким подпроектам, в соответствии с возрасными предпочтениями.

 Такими подпроектами стали:
Цикл занятий «Путешествие через века», с отливкой копий памятников трех древних культур (Египет, Греция и Славянская культура) и созданием по каждой культуре музейных стендов.
Конкурс «Хранители» 
Конкурс «Виртуальная экскурсия»
Конкурс «Геоквест»
Ролевая игра на разницу культур 

Почти все это удалось сделать, хоть иногда и не полность.
Отливками и офомлением стендов занимались ребята 5-6 классов. А геоквестами и конкурсами «Виртуальная экскурсия» 9-11 классов.
 В итоге у нас получилось три таких стенда
По Египту:


Греции и Риму



И Славянской культуре




А также 23 работы в виде м\м презентаций в циклах «Хранители» и «Виртуальная экскурсия»
Целый год это был мой любимый проект! На следущий год мы хотели добавить Средневековую Европу и может быть Мезоамерику.
А потом .. кончились деньги. И все это прикрыли. Но остались воспоминания, много фоток. И отзывы детей.

1. Чиркина Таня 5а 
На проекте по Древнему Египту мы отливали из гипса, а потом раскрашивали. Мы делали свою работу с душой и чувствовали как мы создаем свою работу. Нам рассказывали о Др. Египте, об его искусстве. Мне очень понравилось на проекте, потому что мы все сдружились, и мне было очень интересно узнать о том как создавались произведения искусства в Др. Египте и о Египетских богах.

2. Шаламов Дима
Что я делал: я отливал фигуры, красил их, покрывал лаком, а потом прикреплял все это к большому стенду. Также я узнал много новых друзей.
Что я чувствовал: я был счастлив, чувствуя, как будто всех знал уже давно. 
Что я слышал: я услышал много мифов, которые раньше не знал, немного узнал из истории, как самого Египта, так и о его изучении.
Что я видел: очень интересную сценку о Шампольоне, много слайдов с фрагментами Египта.

3. Охремчук Катя

Мы раскрашивали древнеегипетские и древнегреческие плиты. Мы очень много узнали нового, чего не знали раньше. Больше всего мне понравились рассказы о Богах и задания, где мы должны были найти главное в легендах. Я видела места, где раньше были Греция и Египет, как выглядели и во что одевались местные жители. На этих занятиях я познакомилась и обрела новых друзей. Я хочу чтобы продолжались занятия историей, ведь это очень интересно, познавательно и увлекательно.


4. Рядовых Гера.
На занятиях мы вначале слушали и обсуждали тему занятия, смотрели картинки и фотографии. Затем мы приступали к практике. Мы на первом занятии заливали гипс в форму. На последующих занятиях мы раскрашивали эти формы.
Я чувствовал, что я прикасаюсь к истории, и что она имеет большую ценность для меня. Мне очень понравилось, потому что там было очень весело и, в то же время, познавательно.


5. Кустов Сергей.
Мне понравилось ходить на занятия, потому что это интересно и весело. И мне это нравится. Когда я работал – я чувствовал интерес к тому, что делаю.

6. Глухих Александра.

Я узнала много нового: как отливать фигуры, как раскрашивать их, как делать стенд. Я чувствовала как гипс нагревался и так я узнала, как делать фигуры. 
Я делала отливки и был случай, когда мы с Сережей разругались и фигура сломалась. Нам рассказали, что если люди ссорятся, то фигура сломается. И мы поняли, что ссориться нельзя никогда.
Мне очень понравилось на этих занятиях, потому что был новый коллектив, узнала много нового, было очень интересно. И весело. Когда я работала, я чувствовала радость и интерес.

7. Михайлова Лиза 5 Б

Я делала интересные фигурки и раскрашивала их, участвовала в сценках, узнавала новое об Египте. Я чувствовала интерес к работе, слышала интересную информацию. Я видела копии настоящих фигурок, пирамиды, достопримечательности Египта.


8. Мясникова Кристина.

Мы выливали из гипса фигурки и раскрашивали их. Также нам рассказывали про Древний Египет, что мне было интересно. Мне очень понравилось, потому что я узнала много нового о Древнем Египте, научилась выливать из гипса. Я считаю, что я очень весело и интересно провела там время.

9. Петрова Юля.
На уроках я выливала фигурки из глины и раскрашивала их. Я чувствовала атмосферу Др. Египта. Я слышала советы преподавателей. И я видела улыбки друзей, которым было интересно слушать о Египте.
Мне очень понравилось ходить на эти уроки, потому что было интересно узнавать что-то новое о Египте. И самой выливать фигурки из гипса и раскрашивать.

10. Нигматулина Екатерина

На занятиях мне очень понравилось! Там я узнала многое о Древнем Египте и Славянах. Занималась литьем фигурок, а потом их раскрашивали под древние таблички. Там я познакомилась со многими очень интересными детьми и учителями. Перед началом лепки учитель очень интересно рассказывала про Египет, про то, что мы будем делать и про то, что мы уже сделали. 
Я узнала не только про историю, но и законы физики, когда при соприкосновении воды и гипса, это вещество становится теплым!
Еще немного фоток:
















А это ребята - волонтеры, которые взяли на себя всю тяжесть отливок и изготовления стендов. Спасибо им огромное!


А также огромное спасибо Юлии Арведовне Люц, координатору программ "Нового Акрополя" в Екатеринбурге, без которой этот проект вообще бы не состоялся!


Вот так мы вместе с детьми не только погрузились в три древни культуры, но пощупали их, можно сказать, собственными руками:)
 
А какие у Вас любимые проекты?
Tags: жизнь, любимые проекты, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments