?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Хочется начать здесь собирать фантазии о психологах, которые бытуют в самой образовательной среде. 

 Начну с ответов, которые слышала от студентов психологов, после прохождения ими практики в школах. Иногда ситуация лучше видится глазами человека, находящегося вовне. 

Психолог в школе - это: 

1. Козел отпущения; 
2. Последняя надежда; 
3. Добрый волшебник; 
4. Беспомощное существо; 
5. Бездельник; 
6. Человек, которому доверяют.



Ответы с форума образовательного портала http://proekta.ru/html/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=6003:

Для меня психолог в школе, это некий человек, который проводит там где-то, какую-то работу, с кем-то. Т.е совершенно неопределеный вид работы без видимого результата деятельности. Однако, скажу больше, хоть я конечно географ - биолог, но вот довелось мне поработать психологом в школе на полставки, где - то полгодика. И чтоб хоть как-то оправдывать эту миссию, мне приходилось чего-нибудь делать. Знания по психологии полученные в пединституте, были давно прочно забыты. Вспоминалась только социометрия и "несуществующее животное". Вот собственно это я и проводил, всех устраивало.

Wertyblade

Родители ожидают от психолога: 

во-первых, индивидуальной профессиональной помощи (анонминость, реальные тестирования, тренинги, консультации). Очень печально, если на планируемой встрече со школьным психологом слышишь: "Уменя много уроков, поэтому тестировать и работать с вашим ребенком некогда, но могу дать телефоны психологов..."; 

во-вторых, групповой профессиональной помощи (для класса в целом или для группы детей внутри класса): когда на родительском собрании начинаются рассуждения в русле "ваш класс самый плохой", то данная обозначенная проблема требует квалифицированного решения, а не переливания из пустого в порожнее.

NVKhrushcheva


может быть психолог выдуманная профессия, честно признайтесь ужо

Wertyblade

Хотелось бы быть добрым волшебником, хотя в реальности таким быть пока не удается... 
я бы добавила 
7. волшебный пендель 
8. массовик-затейник/клоун. 
9. помощник 
10. слушатель 

мысль учителя литературы, классного руководителя 11 класа. 
" когда советуешь родителям и ребенку - обратиться к психологу, они начинают что-то делать, для них это встряска, а учитель радуется, что придумал, что делать" 
т.е. психолог - "серый волк" 

мысль того же учителя: 
"психолог - это тот, кто знает много умных слов и этим завораживает" 
"тот, кто умеет писать аналитические отчеты"

Yulia

психолог - бестактный человек, который считает, что если ему по профессии положено копаться в "грязном белье", то и выражения у него должны быть соответствующие.

Аноним.

Можете продолжить. 
Интересна также ваша гипотеза о том, почему так разнятся отклики.


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
ain_raelin
Aug. 25th, 2010 05:17 pm (UTC)
Не была психологом в школе, но была в доме престарелых. Вернее, в столице это называется "Пансионат для ветеранов труда".
Там психологи - это массовики-затейники. Люди, которые должны изо дня в день расшевеливать старческие умы, невзирая на то, что у многих этот ум давно утерян. На наших плечах были все концерты, торжественные ужины, поздравления с именинами и развлекательные мероприятия на каждый праздник. Даже вешать картины в холле должны были психологи. На профессиональную деятельность оставались такие крохи времени, что хоть плачь.
nvlasova
Aug. 25th, 2010 05:19 pm (UTC)
О. Такая работа наверное психологически очень тяжела. Слишком много проекций, страхов и сожалений о прошедшей жизни. У нас в такие пансионаты от хорошей жизни не попадают.
tatti_anna
Aug. 25th, 2010 05:30 pm (UTC)
так тут от психолога все зависит, какой психолог - такое и отношение. У нас в школе были как то странные девушки - попросили детей нарисовать свой худший кошмар и что то беседовали. Ребенок потом неделю просыпался в слезах среди ночи.. Вот как оценить такого психолога?
nvlasova
Aug. 25th, 2010 05:32 pm (UTC)
Не знаю:)
А Вы бы как его назвали?
tatti_anna
Aug. 25th, 2010 05:46 pm (UTC)
человеком со странностями и держалась бы подальше. Когда старшие учились в школе, у них была девушка-студентка на полставки. Знаете, решала школьные конфликты с пол оборота. Я тогда почти поверила в чудеса психологии
nvlasova
Aug. 25th, 2010 05:53 pm (UTC)
:))
А сейчас уже не верите?:)
tatti_anna
Aug. 25th, 2010 06:11 pm (UTC)
уже не очень.. все ж таки большинство приходит в психологию решать собственные проблемы
nvlasova
Aug. 26th, 2010 06:04 am (UTC)
Собственные проблемы никак не мешают "чудесам психологии":)
tatti_anna
Aug. 26th, 2010 06:24 am (UTC)
вот за три года хождения по психологам с ребенком, чудо не произошло... Но от некоторых неприятных чудес избавило, это да
nvlasova
Aug. 26th, 2010 06:56 am (UTC)
Тут ничего , конечно, сказать не могу. Надо знать и что с ребенком и чего Вы ждали от психолога.
tatti_anna
Aug. 26th, 2010 08:15 am (UTC)
ну с ребенком длинная история, а вот то что ни один психолог не заметил умственных искажений и не отправил к неврологу, это вот удивило. Хотя может психологи не могут этого замечать? Вот тут я что то в недоумении
kisunja1
Aug. 25th, 2010 07:20 pm (UTC)
По-моему, очень много зависит от того,
1.как человек относится к своим обязанностям
2.какой он специалист
3. как ему удалось найти контакт с учениками, родителями, педколлективом (что напрямую вытекает из первых двух пунктов)
nvlasova
Aug. 26th, 2010 06:03 am (UTC)
Все что Вы пишите - правильно. Но меня в данной ситуации интересуют мифы или если хотите "проекции", которые транслируются на школьных психологов.
kisunja1
Aug. 26th, 2010 10:41 am (UTC)
если интересно - могу сказать свою реакцию на школьного психолога своего старшего сына 10-летней давности :)
nvlasova
Aug. 26th, 2010 10:45 am (UTC)
Давайте, интересно:)
kisunja1
Aug. 26th, 2010 11:18 am (UTC)
Один психолог был "штатный", школьный. Занятия там проходили тихо, без особых проблем и всплесков эмоций. Работа была коллективная. Возможно, она давала какие-то рекомендации учителям (хотя, насколько я знаю, нет :), но никаких других отношений с детьми (индивидуальные встречи, беседы) не было. Тихо писала отчеты, инфйормации для родителей никаких не было, на собраниях никогда не была.
У моего сына были проблемы и в общении с учениками, и дома. Я обращалась к ней за консультациями. Сказала, что у него "все хорошо" и на этом все.
По-моему мнению, абсолютно был бесполезный, но и не вредный для детей психолог :)

Второй опыт в школе - эксперимент по "сексуальному воспитанию" (5 класс) За 4 занятия детей ввели в состояние, близкое к сексуальному аффекту. Мальчики не могли спокойно проходить мимо девочек, надо было постоянно задирать юбки, хватать за грудь и заглядывать в туалет. Разговоры были только из разряда "ниже пояса" (это и так соответствующий возраст, но разница до и после этих занятий была резко ощутима). Дети были неуравновешены, возбуждены и плохо реагировали на окружающих. Эксперимент прекратили очень резко. Через несколько недель страсти потихоньку улеглись.
опыт общения оказался резко отрицательным.
В другой школе, куда перешел сын, психологом был директор :). Он знал всех детей школы, с каждым беседовал по любым темам, очень грамотно "разводил" конфликты и т.д. Любимец всех детей и родителей :)
kornienko_anna
Aug. 26th, 2010 05:37 am (UTC)
Я сама психологом в школе не работала, но у меня есть несколько знакомых, которые работали и много об этом рассказывали.
Я вижу два фактора:
первый - это сам психолог. К сожалению, некоторые идут в школу после института не по призванию, а чтобы набрать немного опыта. Им не интересны дети и тогда работа превращается в отсиживание.
второе - это директор школы. От него многое зависит в школе. Его отношение к тому, что такое психолог в школе и что он должен делать, является определяющим. Поэтому иногда бывает, что интерес и энтузиазм психолога забивается бюрократизмом директора.
nvlasova
Aug. 26th, 2010 06:02 am (UTC)
Я сама психологом в школе тоже не работала. Я работаю со школьными психологами- супервизирую их, обучаю.
Чаще всего не бюрократизмом, а тем, что директор плохо представляет чем может заниматься психолог в школе. Вот и затыкают им дыры. А так как идут туда работать часто действительно неопытные психологи ( выпускники или закончившие краткосрочные курсы перекваллификации), то и сами психологи не знают что им делать. К тому же как у любого начинающего у них мандраж: надо что-то делать!. Они не могут себе позволить расслабиться и оглядется. И наступает паника: в школе сотни, иногда тысячи детей - что может сделать один-два психолога? Вот и занимаются в основном тестированием или заменяют заболевших педагогов.
kornienko_anna
Aug. 26th, 2010 08:07 am (UTC)
Приятно, что моя версия совпадает с тем, что Вы думаете :)
(Deleted comment)
nvlasova
Aug. 26th, 2010 07:05 am (UTC)
Да, "неопределенность или подчиненность целям администрации(добавлю- весьма далеким от психологии)" - это те крайности между которыми приходится лавировать психологу в системе образования. Добавить сюда страхи самих психологов и становится понятно, почему к школьным психологам такое, мягко говоря, неоднозначное отношение.
ddodo
Aug. 31st, 2010 06:02 pm (UTC)
В школе где сын учится психолог чего-то невнятно тестирует, на контакт с родителями не идет кажется из принципа. Это показалось настолько загадочным, что я от удивления написала заявление на имя директора - моего ребенка к тому психологу не водить. А ребенку выдала несколько телефонов, куда обращаться ежели со мной не захочет говорить.
nvlasova
Aug. 31st, 2010 06:15 pm (UTC)
Такое поведение как раз "нормально" для школьных психологов. Они ПАНИЧЕСКИ боятся родителей. Уж не знаю почему. Предпочитают тестировать и тихариться потом с результатами тестов.
ddodo
Aug. 31st, 2010 06:21 pm (UTC)
Но смысл? Я бы с интересом побеседовала.:) Много чего не знаю, но уж стандартные-то тесты не вопрос.:)
nvlasova
Aug. 31st, 2010 06:22 pm (UTC)
Ага, а вдруг Вы что-нибудь умное спросите?:))
ddodo
Aug. 31st, 2010 06:26 pm (UTC)
И? У нее диплом есть, ее учили. :)))

Как результат первый год в школе чувствовала себя совершенно идиотски. Штатный психолог есть, а я вроде волонтера-дефектолога - учительницу консультировала, потому что некоторым детям нужна была специальная помощь, а она с такими не сталкивалась раньше. :(
nvlasova
Aug. 31st, 2010 06:39 pm (UTC)
Педагоги часто еще большая проблема, чем психологи.
nvlasova
Aug. 31st, 2010 06:39 pm (UTC)
Педагоги часто еще большая проблема, чем психологи.
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com