?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1.

 

Решила завести новую тему. Меня переполняют эмоции…

 

Предыстория такова. В конце января меня попросили «почитать» («дочитать» за коллегу) спецкурс у студентов-пятикурсников. На факультете психологии в Пед. институте. Выпускает это факультет психологов- консультантов и преподавателей(!) психологии.
 

А дальше начались смех и слезы!

Когда я, как в миниатюре Иванова (!), «заменяя внезапно умершую балерину», пришла в институт на свое первое занятие – выяснились дополнительные нюансы.

Выяснилось: что «это очень трудная группа»; на занятия они не ходят и поэтому могут и ко мне не придти; передо мной они «раскатали в блин» двух преподавателей (за «непрофессионализм»!); к 8-30 они не ходят, т.к. не успевают из-за пробок, и много других вещей.

В общем, к 9 утра в аудитории собралось, с грехом пополам, десять человек из 18 «по-списку» и мы начали плавание в дебри психологии.

 

Для «знакомства» я им решила задать несколько вопросов: «Кой черт их занес на эти галеры?» ( в смысле зачем они вообще пошли на «психфак); как себя видят в профессии и чего хотят от спецкурса. С третьим вопросом разобрались быстро – ничего не хотят т.к не знают чему он посвящен(!). Хочу заметить, что спецкурс этот у них идет 2 годаJ

Можно было бы подумать, что они  «лукавят», перед новым преподавателем. Но спецкурс у меня называется «Супервизия» и должен быть посвящен разбору их работы по специальности. Тут выясняется, что из десяти человек, «по-специальности»,  работают или работали только двое. Остальные восемь этого не делали, и делать не собираются.

Ладно, с этой проблемой мы разберемсяJ Будут нарабатывать опыт прямо тутJ

  

Что мне запомнилось из остальных ответов?

 

Больше всего девушка, которая, объясняя свое поступление  на «психфак», сказала: «Когда я поняла, что у меня нет никаких способностей – я поняла - мне сюда!»

 

Несколько человек пояснило, что, так как они ничего не знают и не умеют, им придется идти – проводить «развивающие тренинги для детей» (!)

 

Еще несколько человек сказало, что пришли «сюда» «за корочками», и сразу после их получения подадут документы на второе высшее по другим специальностям. В основном -экономическим, т.к. «там больше платят».

 

Одна миловидная девушка выразила желание работать с преступниками, - цитирую – «чтобы выявлять их способности и рассказывать им об них».

 

Дальше было почти не интересноJ

 

Дальше мы играли в «ролевую игру», по «Илиаде» Гомера. Им надо было выбрать себе роль и от лица персонажа выступить. Этакий проективный тестJ  Мне, правда, пришлось им пересказать  сюжет и «кто есть кто» в великом эпосе. Никто книгу не читал, но некоторые смотрели киноJ

 

Их интерпретация характеров и мотивов поступков персонажей стоит отдельного постаJ

Пока, «для затравки» приведу только один пример.

 

Девушка, выбравшая роль Кассандры, начала свою речь такими словами: « Мне всегда не везло с мужчинами… Первым был Аполлон!»

 

 

Для начала, кажется, хватитJ

 

Что можно добавить?

 

Через полтора месяца они выйдут на диплом, а к осени в школах и психологических службах появятся молодые дипломированные специалисты.

 

Как будем спасаться?:)

 

 

Comments

( 155 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
romailo
Feb. 23rd, 2008 03:57 pm (UTC)
В основном радует то, что большинство из них работать вообще не собираются.
А еще такая же история с учителями, врачами и прочими социально значимыми специальностями
nvlasova
Feb. 23rd, 2008 05:04 pm (UTC)
Беда, мне кажется, еще и в том, что они не знают чего хотят. И не знают - чего хотеть. И целей у них нет. Сначала я подумала что, это они такие. А теперь, что система образования
(no subject) - romailo - Feb. 23rd, 2008 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 23rd, 2008 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 23rd, 2008 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 23rd, 2008 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 23rd, 2008 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 23rd, 2008 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 23rd, 2008 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 23rd, 2008 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 24th, 2008 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 24th, 2008 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 24th, 2008 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 24th, 2008 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - padonag - Feb. 24th, 2008 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - heavywave - Feb. 24th, 2008 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volokhonsky - Feb. 24th, 2008 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - however - Feb. 24th, 2008 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - however - Feb. 24th, 2008 02:37 pm (UTC) - Expand
То ли еще будет! - _sergey - Feb. 24th, 2008 11:00 am (UTC) - Expand
Re: То ли еще будет! - romailo - Feb. 24th, 2008 11:42 am (UTC) - Expand
Re: То ли еще будет! - nvlasova - Feb. 24th, 2008 11:42 am (UTC) - Expand
nvlasova
Feb. 23rd, 2008 04:01 pm (UTC)
Спасибо что ответила:) А я как раз читаю твой блог:)
А у тебя никакой спецкурс повести не надо?:)
romailo
Feb. 23rd, 2008 05:17 pm (UTC)
Про спецкурсы у нас - это декан решает. А ты что, любишь работать бесплатно?
(no subject) - nvlasova - Feb. 23rd, 2008 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 23rd, 2008 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 23rd, 2008 05:43 pm (UTC) - Expand
gulidar
Feb. 24th, 2008 07:00 am (UTC)
Какие страшные смайлы.
nvlasova
Feb. 24th, 2008 07:13 am (UTC)
Что Вы имеете ввиду?
(Deleted comment)
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 08:41 am (UTC) - Expand
topboot30
Feb. 24th, 2008 07:05 am (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
antuan_al
Feb. 24th, 2008 07:42 am (UTC)
и никудаааа... никуда нам не децца от этаваааа... (с)
не все так и страшно, на самом-то деле.
в школах психологов ценят по достоинству. видимо, знают, по каким таким причинам тот или иной специалист выбрали себе эту стезю :))
да и дети наши теперь много умнее нас - ни кого ни во что не ставят, никаких идеалов, шаблонов, стандартов... свободны!
:)

так что младые специалисты вскорости покинут поприще деццтва и пойдут "полоскать мозги" в банк, потому шта там платют больше.

nvlasova
Feb. 24th, 2008 08:28 am (UTC)
Страшно или нет - решать каждому!
Я пишу только о том, что увидела и услышала. Как человек со "свежим взглядом".

Дело не в том ценят или нет психологов в школе. Дело в их кваллификации. Которая, на мой взгляд, начинается с твердого убеждения, что выпускникам "самое то" работать с детьми. А мне кажется совсем наоборот. Если взрослый еще может сам регулировать общаться ему или нет с конкретным психологом, то дети то являются заложниками ситуации. Их никто ни о чем не спрашивает. Да и психологи в школах занимаются, в основном, тестированием. И ладно бы, они могли резульаты этих тестов правильно интерпретировать или подать.
Недавний случай.
Звонит мне моя знакомая и чуть не плачет. Что такое? Оказывается школьный психолог проводил тестирование. И после, на родительском собрании, при всем классе сказал, что в классе есть одна потенциальная жертва СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ. И назвал фамилию. И сказал что с этим надо что-то делать. Мать в слезах - окружающие в шоке!
Сказать, сколько девочке лет? ВОСЕМЬ!
Как Вы думаете, сколько человек придет с родительского собрания и расскажет об этом своим домочадцам?
Школа, между прочим, считается одной из лучших в городе.
А по поводу свободы, я бы тоже так легко не писала. Свобода от чего? От уважения, ответственности, ценностей, целей? А для чего тогда?
А в банке я тоже была, поэтому кто там кому полощет мозги, мне хорошо известно. Так же, как о том, что большие заработки (по крайне мере для подобных "специалистов"), - это миф.К тому же, чтобы попасть в банк, надо иметь банковский стаж. Во всех остальных случаях, самое лучшее что им "светит" это место рекрутера с з/п в 12-15 тысяч( у нас не Москва). Вряд ли это Вы называете - "больше платют"
(no subject) - antuan_al - Feb. 24th, 2008 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romailo - Feb. 24th, 2008 04:18 pm (UTC) - Expand
anonim_from_rus
Feb. 24th, 2008 07:46 am (UTC)
Гуманитарий - это диагноз
Есть только одна наука - физика. Все остальное - коллекционирование бабочек.
nvlasova
Feb. 24th, 2008 08:29 am (UTC)
Re: Гуманитарий - это диагноз
Даже коллекционер бабочек должен быть профессионалом.
(Deleted comment)
nvlasova
Feb. 24th, 2008 08:47 am (UTC)
Re: Этой власти не нужно русское будущее
Какая гадость! То что Вы пишите - это фасшизм!
(Deleted comment)
qwercus
Feb. 24th, 2008 09:28 am (UTC)
простите, по существу - только мат

но есть один вопрос - как же они сумели раскатать преподов - за непрофессионализм?
nvlasova
Feb. 24th, 2008 09:57 am (UTC)
Точно не знаю:) Это ведь была не я:)Могу высказать только предположение... Может быть тем двоим действительно не хватило профессиональных знаний, чтобы "сработать" с чувствами этой группы. С агрессией, инфантилизмом, ожиданием чуда.
Почему то у всех преподавателей кафедры перед этой группой какой то почти мистический ужас. Какую, - спрашивают,- вы группу ведете? А эту... Ну чего Вы от них хотите- они всегда такие были. А мне вот интересно - почему - всегда? Почему из педагогов никто не попытался переменить ситуацию. Ничего ужастного в группе нет. Хорошие девочки и мальчики. С разными способностями. Объединяет лишь каша в голове, отсутствие базовых психологических знаний, крайне "рентная" установка и полное отсутствие ценности образования. Ну еще целей нет. Но это уже болезнь всего общества.
(no subject) - qwercus - Feb. 24th, 2008 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - qwercus - Feb. 24th, 2008 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwercus - Feb. 24th, 2008 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - virus_kvartirus - Feb. 24th, 2008 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - qwercus - Feb. 24th, 2008 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alterowl - Feb. 24th, 2008 07:59 pm (UTC) - Expand
rich_texan
Feb. 24th, 2008 10:45 am (UTC)
Ничего удивительного 90% лиц мужеского полу идут в ВУЗ-ы что бы откосить от армии, а на псифак идут в основном закомплексованные девушки которые считают что там они смогут получить необходимые навыки что бы разобраться в своих проблемах.
nvlasova
Feb. 24th, 2008 12:08 pm (UTC)
Все правильно:) Среди психологов бытует шутливое мнение, что учиться на психолога идут те, кто не нашел себе хорошего психотерапевта:)
Вопрос в другом: почему к пятому курсу они остаются со всеми своими проблемами. При подготовке психоаналитиков ОБЯЗАТЕЛЬНО прохождение личного анализа. Почему в других психологических школах не так?
Психоанализ ругают за то, что мол, слишком длительная процедура. Да за пять лет шизофреника можно дотащить до невротического уровня. И это не преувеличение. У меня у самой есть такой опыт и у Х.Стерна, у которого я училась и учусь.
Это значит, что собственной терапии у них никогда не было. А подготовка психолога без собственной терапии невозможна.
(no subject) - rich_texan - Feb. 24th, 2008 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sterter95 - Feb. 24th, 2008 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anastasiya_um - Oct. 24th, 2009 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Oct. 24th, 2009 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anastasiya_um - Oct. 25th, 2009 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Oct. 25th, 2009 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - anastasiya_um - Oct. 25th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
obolnikov
Feb. 24th, 2008 11:29 am (UTC)
Проблема общая,на мой взгляд.
Почему так?
- надо искать простые, рациональные причины.
Ребята понимают, что ничего не умеют делать спустя 5 лет траты времени и денег. Их кинули 5 лет назад, сказав, что психология - это образование и профессия. Это не профессия,в отличие, от скажем психиатрии и не наука,в отличие, скажем, от химии.
Рассчитывать полученным навыком хлеб насущный зарабатывать не приходится, не впадая,понятно, в распространенное шарлатанство формата преподавания "супервизии")).
При этом 4 правилам арифметики их успели обучить и они понимают, что покупка, скажем, квартиры - это лет 20 их труда при впадении во все эти "супервизии"..
Финансово и морально унылые "корочки".
В банк... А что банк. По блату, а на участках где надо варить- математик или программист. Явно психолога - экономиста с улицы не возьмут.
Но, с др стороны, такого образования у нас щас 90 процентов. Ни денег толком,ни самоуважения профессионала - апломба скажете - да не важно..- в лишние люди попали типа и понимают это.
И государству море бабла их в рабочих лет через 7 переучивать.
Ща много жертв лжеобразования накапливается.
nvlasova
Feb. 24th, 2008 12:33 pm (UTC)
"Это не профессия,в отличие, от скажем психиатрии и не наука,в отличие, скажем, от химии. "

:))) Да-да:))) Лысому тоже не к чему профессионал -парикмахер:)))
(no subject) - volokhonsky - Feb. 24th, 2008 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obolnikov - Feb. 24th, 2008 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volokhonsky - Feb. 24th, 2008 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obolnikov - Feb. 24th, 2008 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 24th, 2008 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obolnikov - Feb. 24th, 2008 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volokhonsky - Feb. 24th, 2008 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vkuskov - Feb. 24th, 2008 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obolnikov - Feb. 25th, 2008 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_vkuskov - Feb. 25th, 2008 09:17 am (UTC) - Expand
888felix
Feb. 24th, 2008 12:43 pm (UTC)
Это психологи.
Из них единицы собираются работать по специальности и это уже хорошо!

А вот у нас проблема с молодыми специалистами инженерных специальностей.

У многих компаний есть правило при приеме на работу в сервисные центры или службы по монтажу оборудования:

Студентов (выпускников)- НЕ БРАТЬ!!!

Гораздо легче научить ПТУ-шника или вообще человека с нуля,
чем переучивать недоучку, страдающего манией преследования собственного величия.
Пугает не столько отсутсвие знаний (при наличии корочки ВУЗа), сколько апломб такого "полуфабриката" и его нежелание учиться заново.

Особенно печально, что подобное твориться в то время, когда в стране не то, чтобы "Кадровый Голод" в инженерных специальностях, а я бы сказал "Кадровый МОР".
nvlasova
Feb. 24th, 2008 01:06 pm (UTC)
Абсолютно с Вами согласна. Я пишу о психологах, просто потому, что "в теме", но, думаю, с остальными специальностями такая же проблема.
Я же еще ничего не писала, сколько они хотят "получать" за свою "работу":))) Это тема отдельного топика. Напишу в одной из следующих частей:)) Или Вы думаете - это все мои впечатления?:)))
(no subject) - 888felix - Feb. 24th, 2008 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Feb. 24th, 2008 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 888felix - Feb. 24th, 2008 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Feb. 24th, 2008 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 888felix - Feb. 24th, 2008 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Feb. 25th, 2008 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - 888felix - Feb. 25th, 2008 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - retiredwizard - Feb. 25th, 2008 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - 888felix - Feb. 25th, 2008 05:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
и Я - правильно понимаю - 888felix - Feb. 25th, 2008 07:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Ну,что же - "по рукам"? :-))) - 888felix - Mar. 3rd, 2008 01:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: По рукам. - nvlasova - Mar. 5th, 2008 04:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
e_bukina
Feb. 24th, 2008 12:57 pm (UTC)
Знаете, а у нас в одном ВУЗе кафедра психологии просуществовала 4 года, потом ее закрыли. Собрали с абитуриентов и студентов деньги, потом всех "пнули под какашку" и все.
Студентов (из поста), итак слабо мотивированных, по всей вроятности "дибили" изыски программы и вяло поставленный учебный процесс.
Например, у нас в ВУЗе, (кафедра дизайна), на 5(!) курсе вдруг стали вести культурологию - предмет для 7-классников. А знаете почему? Факультет новый, они и сами не знали, что бы еще туда "впихнуть", чтобы наскрести на нужное кол-во часов.
Наши также не ходили на занятия, потому как ПРИХОДИТЬ И СЛУШАТЬ ХУ..НЮ - это выше наших сил.
Иные преподы так и вовсе были - клиенты психушки. Но под конец у нас пришел-таки классный препод, да и то на факультатив, он дал нам за 2 мес. больше, чем завкафедрой - за 2 года!
О каких специалистах может идти речь?..Вот и работают многие кто где, кто шторы продает, кто страховым агентом, а мотивации у наших побольше было, чем у "ваших".
__________
Про психологов. Не хожу, обратилась 1 раза, в рамках спецпрограммы. Больше не пойду, даже если мне за это заплатят. Более бестактных и бестолковых существ я не встречала.

nvlasova
Feb. 24th, 2008 01:11 pm (UTC)
Так Вы, наверное, попали к тем психологам, которые получились из "моих" пятикурсников.
К стати "спецкурс" - это практически то же самое, что факультатив:))) Обычно туда берут практиков.
sheller888
Feb. 24th, 2008 04:12 pm (UTC)
Они же сказали - работать по специальности не хотят.
nvlasova
Feb. 24th, 2008 04:56 pm (UTC)
Это они на первом занятии сказали:) На пятом они сказали, что видимо годика полтора придется поработать:))) Потому, что денег на второе высшее сразу нет.
simaki
Feb. 24th, 2008 04:16 pm (UTC)
Пеняете на серость студентов, а сами ошибаетесь в цитировании. Про балерину Иванов написал(Красная Пашечка), а не Жванецкий.
nvlasova
Feb. 24th, 2008 04:59 pm (UTC)
Извините:)) Цитата запала - автор испарился:) Я и то все думала, что какой - другой голос в голове звучит:))
Сейчас исправлю:)
hony_mom
Feb. 24th, 2008 04:45 pm (UTC)
А я всегда думала,что "Заменяя внезапно умершую балерину,она упала в оркестровую яму и сломала ноги,руки,шею,(дальше - помню весьма приблизительно)" написал замечательный сатирик А.Иванов.
nvlasova
Feb. 24th, 2008 05:04 pm (UTC)
Уже исправлено:) Я же говорю - переполняют эмоции:)
(no subject) - hony_mom - Feb. 25th, 2008 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 25th, 2008 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - nvlasova - Feb. 25th, 2008 06:41 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 155 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com