?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nvlasova в «Пограничье», Послесловие или Как выйти за грань.
Наконец то собралась написать послесловие- что это было и чему была посвящена игра.

Пост с самой игрой смотрим тут :https://rabota-psy.livejournal.com/702729.html

В игре было дано 20 бытовых и распространенных ситуаций, на которые требовалось написать свой комментарий с действиями, если бы история произошла с вами.
Теперь у нас есть большой документ с разнообразными вариантами поведения. И мы можем посмотреть разные поведенческие стратегии и даже их проанализировать.
Все предложенные ситуации, так или иначе, касались нарушения личностных границ. И было интересно посмотреть какие выбирались стратегии ответа и какие установки лежат за ними. А, также, что можно изменить, чтобы чувствовать себя увереннее.

В общем виде, поведение можно разделить на уверенное, не уверенное и агрессивное. Важно научиться адекватно оценивать собственное поведение и уметь распознавать в нем те или иные посылы. Тогда можно что то корректировать и изменять. В игре же видно что часто вместо уверенного используется агрессивное.

За неуверенным поведением чаще лежит тревога, ощущение вины и недостаточных социальных навыков и умений.

За агрессивным- желание удовлетворить свои потребности за счет чужого самоуважения. И тут чаще можно видеть нарушение границ путем доминирования, унижения и оскорбления. Если покопаться в прошлом таких людей, то чаще можно обнаружить, что в детстве их самих унижали и нарушали их границы. Этакая «дедовщина, воспроизводящаяся во взрослой жизни.
Уверенное поведение увеличивает возможности выбора и контроль над собственной жизнью. В итоге, ведет к росту самоуважения. А это, в свою очередь, позволяет уважительно относиться к другим. Ведь к другим мы относимся так же как к себе. И запещаем им то же что и себе. И критикуем в них, что ненавистно в себе.

С этой точки зрения посмотрите еще раз свои ответы на разные ситуации и посчитайте сколько среди ваших ответов было уверенных, неуверенных и агрессивных. А у других? Был кто то, у у кого было больше всего уверенных ответов?

Чтобы было легче определить, еще раз посмотрим что подразумевается под Уверенным или Ассертивным поведением.

Под этим не для всех понятным термином скрывается умение в общении с окружающими уважать как свою позицию, так и позицию партнера, умение отстаивать свои границы и осознанно это выражать.

Это НЕАГРЕССИВНОЕ и социально компетентное САМОУТВЕРЖДЕНИЕ.
Уверенное предъявления себя миру.

Это поведение человека, знающего и умеющего формулировать свои ЦЕЛИ, осознающего свои РЕСУРСЫ и обладающего адекватной ресурсам САМООЦЕНКОЙ.

Ниже приведены некие утверждения, свойственные людям с уверенным поведением и высокой самооценкой.
Прочитайте каждое из них внимательно и прислушайтесь к себе. Есть ли у вас внутреннее согласие с каждым из этих утверждений?

Читайте каждое из утверждений по отдельности и слушайте свой внутренний отклик.

Если на каком то из утверждений вы начали внутренне метаться, испытали страх, тревогу или какие то другие тяжелые чувства,- это повод проанализировать внимательно данное утверждение и, может, вспомнить какую то ситуация, в которой сомнение в этом утверждении у вас появилось впервые.

Напишите какие из утверждений вызывают у вас внутренний протест и как это отзывается в теле. Может быть телесный дискомфорт связан с какими то «замороженными» в теле эмоциями. Потому что в той ситуации, когда эмоции впервые появились, было опасно или запретно их выражать.

ИТАК:

1. Не произойдет ничего страшного, если я не соглашусь с людьми, которые твердо убеждены в правоте своего мнения».

2. «Я имею право сообщить другим людям, что их поведение мне мешает, и посоветовать им вести себя по-другому».

3. «Если я не сообщаю другим людям о том, что их поведение мне мешает, я лишаю их возможности исправиться».

4. «Высказывая свою точку зрения, я проявляю уважение к себе и вызываю уважение со стороны других людей».
5. «Я могу принять решение не вести себя ассертивно и не отстаивать свою точку зрения».

6. «Я не несу ответственность за счастье других людей и не обязан решать их проблемы»

7. «Я могу изменить свою точку зрения, после того как тщательно поразмыслю над рассматриваемым вопросом».

8. «Мои потребности столь же важны, как и потребности других людей».

9. «Если я говорю кому-то «нет», и человек сердится, это не означает, что я должен был сказать «да»»
10. «Я вполне могу попросить других людей помочь мне, даже если им это неудобно».

Пишите свои ответы в разнокорневых комментариях.

Что нового вы узнали о себе по результатам этой игры?
Чему удивились?
Что можете изменить прямо сейчас?

P.s. Если кто то не играл тогда в эту игру- может пройти сейчас:)
#ПсипрактикумыНадеждыВласовой


Recent Posts from This Journal

  • Древние народы Урала.

    А вы знаете, что мы живем на давно обжитом месте? Если знаешь что у тебя под ногами-можешь опираться на эту силу. Силу твоих предков. И Силу древней…

  • Уроки Ирвина Ялома. Урок 18

    УРОК № 19 Здесь-и-сейчас стимулирует терапию Работа в «здесь-и-сейчас» представляется всегда более захватывающей, нежели работа с более абстрактным…

  • Уррра! Тренинг начался!

    Онлайн- тренинг по работе с активным воображением идет! Полет нормальный:) Как же мне нравится все, что приносится из бессознательного:) И как легко,…

  • В предвкушении завтрашнего дня:)

    Я думаю о том, что завтра буду заниматься одной из своих любимых работ:) Работать с образами и находить в них личностные и архитипические смыслы:)…

  • Уроки Ирвина Ялома. Урок 18

    УРОК № 18 от Ялома И. Работа над проблемами здесь-и-сейчас. До сих пор мы останавливались на том, как узнать основные проблемы пациента…

  • Сломанная кукла

    Мне было где-то 2 с половиной года. И у меня была любимая кукла. Большая такая, ходячая. Её еще можно было водить за руку и она говорила «мама». Я ее…

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com