Надежда Власова (nvlasova) wrote,
Надежда Власова
nvlasova

Суета вокруг подростков Или чему и как учить детей.

Иногда на консультации приходят родители поговорить о подростках. Чаще они хотят привезти подростка, чтоб я его повоспитывала. Потому что у них самих уже не получается. И тогда последняя надежда на психолога. Что он все исправит и будет "деть", как в детстве, ласковый и нежный.

Но, я обычно не поддаюсь и приглашаю сперва родителей к себе. Чтоб выслушать их жалобы на детей.
И вот тут подмечаю я некоторые странности. Например, что некоторые родители детей не учат. Ну т.е не показывают им как и что делать. А сразу требуют результат. Как будто дети рождаются сразу с умениями. Уметь себя развлекать, уметь себя мотивировать, уметь себя утешать, уметь ставить цели, уметь выбирать правильны стратегии поведения, уметь брать ответственность на себя, уметь заботится о своем здоровье, уметь давать отпор хулиганам, уметь пользоваться ножом и не порезаться...и много-много-много всего...Ну вы знаете.

Спрашиваю: вы его учили?
-Конечно!-отвечают.
-Как учили и чему?
-Ну мы ему говорили что если будет есть много сладкого-прыщи вылезут. Или если в комнате не прибирать-перед мальчиками стыдно будет. Или если уроки не выучишь-двойку получишь.
-Хммм... а обучение где?
-Ну как где? Мы же предостерегаем. Говорим как не надо делать. Это и есть обучение.

Или вот недавно мама жаловалась на дочь-подростка что красится как тридцатилетняя разгульная девица.Спрашиваю, учила ли мама ее красится-мама вообще не понимает о чем я. И так еще: "Ну научу я ее краситься, и она будет думать, что польза только во внешней красоте. А она должна про учебу думать".

Тут я уже начинаю понимать, что у них в семье не ладится.

Или мальчику до 13 лет ни молотка, ни гвоздя, ни ножа в руки не давали-вдруг поранится. А потом сразу-бац-без перехода... и начинают ругать, что он ничего в доме делать не умеет.

Мама подростка недавно жаловалась что он с одноклассниками найти общий язык не может. А она его "учит": а ты не обращай внимания когда тебя задирают. Или подойди и скажи: Чего вам от меня надо? -Спрашиваю ее : а вы хоть раз подходили к кому нибудь, например на работе, и спрашивали там, какого нибудь хамящего коллегу, чего ему от вас надо? -Мама отвечает, что конечно нет, потому что она вообще не знает как себя вести в такой ситуации.

НО РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОТКУДА ТО ЗНАТЬ И УМЕТЬ!

Или вот еще хорошая такая странная штука как "договоренность". Мы с ним/ ней договорились-говорят родители про ребенка. Я уже отлично знаю что под этим подразумевается. Это значит, что они высказали свои требования и заставили ребенка кивнуть или выдавить из себя "угу". А часто и это не требуется.Подразумевается что ребенок вообще не должен протестовать. И озвучивать свою позицию тоже не должен. И "Нет" ему сказать нельзя. Но откуда то есть убежденность, что договорились. И злость и обида на ребенка/подростка что он "договоренность" не выполняет.Дальше следует жалоба на ложь. Спрашиваю: а если бы правду сказал, как бы вы это приняли? Она вас устроит?
-Конечно нет!

Еще важный момент: родители затрудняются говорить о детях хорошее. Не могут просто ничего вспомнить:(( С трудом начинаю вытягивать. Очень трудно дается:(( Сами не привычные:( У самих в голове сидит: хвалить себя плохо, это признак эгоизма:( Да и сами подростки мне говорят что нельзя себя хвалить. Это могут делать только другие. А какие другие? Где их взять?

Ну и просто повальная картина незнаний особенностей возраста.Хотя вроде, себя то все помнят подростками. Видимо картина искажается, когда оказываются по другую сторону:) Мы то были нормальными подростками, зато нынешние...:)))

А вам как удается ладить с подростками? Или отдаете на перевоспитание психологам?:)

P.s. Я не говорю что подросткам не нужны психологи. Но запрос на перевоспитание всегда считывается очень четко. Или озвучивается прямым текстом.
Tags: дети, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Метафорично...

    Из старенького. НА ДОРОГЕ ЯМА  1. Я иду по улице.  На дороге глубокая яма.  Я падаю.  Я пропал… Я беспомощен.  Я не виноват.  Я никогда не выберусь…

  • Новый "Волшебный ключ". Усовершенствованный!

    Терапевтический онлайн- тренинг Волшебный ключ (второй набор, дополненный) Не секрет, что в первые 5-6 лет жизни эмоции ребенка напрямую завязаны…

  • Кризисы семейной жизни. Часть 2.

    А вот тут добрались и до Кризиса Среднего возраста. Что это такое и кого он настигает,- смотрите во второй части. ПСИХО. Кризисы семейной жизни,…

  • Кризисы семейной жизни. Часть 1.

    В любой семье бывают кризисы. Стоит отличать кризисы от просто конфликтов. Конфликты возникаю при разности взглядов на что то. Разных привычках,…

  • Уроки Ирвина Ялома. Урок 18

    УРОК № 19 Здесь-и-сейчас стимулирует терапию Работа в «здесь-и-сейчас» представляется всегда более захватывающей, нежели работа с более абстрактным…

  • Уроки Ирвина Ялома. Урок 18

    УРОК № 18 от Ялома И. Работа над проблемами здесь-и-сейчас. До сих пор мы останавливались на том, как узнать основные проблемы пациента…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments