?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Господа, есть ли среди Вас бра'чащиеся?


1 сентября 2009 09:27 Источник: nr2.ru

Приказ номер 195 Министерства образования и науки вступает в силу с 1 сентября. Он определяет список словарей, грамматик и справочников, содержащих нормы современного русского языка.

Статус официальных авторитетов получили «Орфографический словарь русского языка» Б.Букчиной, И.Сазоновой и Л.Чельцовой, «Грамматический словарь русского языка» под редакцией А.Зализняка, «Словарь ударений русского языка» И.Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского языка» с комментарием В.Телия.

Согласно словарю под редакцией Букчиной у слова «кофе» есть теперь не только мужской, но и средний род. Также «Интернет», согласно новым правилам, необходимо писать с большой буквы, а название боевого искусства – «карате» вместо «каратэ». Поясняется, что правильно писать и говорить «бра'чащиеся», а не «брачу'ющиеся».

Изменение нормы – это объективная реальность, поясняет Иван Леонов из Института русского языка имени Пушкина. Словарь лишь фиксирует то, как принято говорить в данном языке в данную эпоху. Если раньше слово «зал» было женского рода («зала»), то теперь женский род в этом случае считается ошибкой.
 

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
nych
Sep. 2nd, 2009 03:39 am (UTC)
Меня йогУрт умилил по самое невкудой...
А так-то жаль и каратэ - пропадает смак исполнения фразы в песенке:
Карате, это бой, карате это дух...
Пля, надо уходить в общение на каком-нибудь арго: "мас на хас, кирьяс погас" с 18-ого века звучания не изменило, хотя из фени "голый вассер" в общенародного "голого Васю" тоже сумел откочевать.
Куда бежать, кроме как в "олбанию"? Ужоснах!
engisdottir
Sep. 2nd, 2009 04:31 am (UTC)
"пропадает смак исполнения фразы в песенке: Карате, это бой, карате это дух..."
В песне-то какая разница, как оно пишется, ее же устно исполняют.
nych
Sep. 3rd, 2009 02:27 pm (UTC)
А прелесть от нарушения нормы?
Произносили-то каратэ всё больше через звук "э" и в песенке "е" звучало иронично... теперь ирония рискует сгинуть.
nvlasova
Sep. 2nd, 2009 07:12 am (UTC)
Да, придется перейти на "Афтар жжот"!
wingscoach
Sep. 2nd, 2009 04:29 am (UTC)
В тему: "Аткрытое письмо".

http://pandaefimov.livejournal.com/14481.html
nvlasova
Sep. 2nd, 2009 12:17 pm (UTC)
Ага, прочитала. Интеесно. Смешно.
Вот тоже близко к теме:)Очень злободневно получилось
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/17E83E462835C6B6.html
formika
Sep. 2nd, 2009 08:35 am (UTC)
скоро превед и медвед узаконят :(

а вообще, я помню, когда училась в школе, кофе было и среднего и мужского рода. ПОтом резко стало только мужчского, а вот теперь - снова. Все возвращается. Я почему помню - потому, что вела лекции перед первоклашками на интересные темы, и специально эту штудировала.

ЙогУрт тоже раньше был, егурт.

Но, правда, кофе и договор - единственные слова, которое я согласна принять с поправками, остальные дико режут слух. КаратЕ, брАчащиеся - кто так говорит? ужас :(((
nvlasova
Sep. 2nd, 2009 12:20 pm (UTC)
БрАчащиеся как то особенно мерзко. А про кофе мне понравилось, как кто то писал, что с тех пор как стали выпускать такое гов-о,- пусть он будет среднего рода. Видимо имелся ввиду растворимый:)
mimoletnoe
Sep. 2nd, 2009 12:42 pm (UTC)
Интересно, решили спор с ударением в слове дискурс или нет :)

А все остальное - бог с ним. Язык действительно меняется, и наша задача - фиксировать новую норму, а не следовать старой, если она непринципиальна. Так, вряд ли узаконят "превед" или "колидор", но сдвиги ударений в словах еще не самое страшное. Кроме того, в случае с кофе мужской род ведь остается как один из двух правильных вариантов, так что речь не идет о полной замене одной нормы на другую. Не понимаю, в чем проблема, если честно.
nvlasova
Sep. 2nd, 2009 01:05 pm (UTC)
Наверное все дело в привычной картине мира:)Если привык писать грамотно ( по крайне мере в соответствии с теми нормами, которые когда то считались правильными:)) - потом очень трудно переучиваться. Я слово "кофе" пишу в мужском роде автоматически. Также мне режет слух слово "звОнит" и "ложить", но если все так будут говорить наверное узаконят и это. Тогда придется привыкать:)
mimoletnoe
Sep. 2nd, 2009 03:00 pm (UTC)
звОнить и ложить - два сдвига совершенно разного класса и значения. Если первый фонетический, и, действительно, легко (ну, в пределах столетия)) может стать новой альтернативной нормой (наряду со старым вариантом, как сейчас поделали), то второй - будучи грамматической ошибкой - вряд ли так быстро завоюет право на "словарность".

Словари, кстати, самая закостенелая часть языка.
mimoletnoe
Sep. 2nd, 2009 03:02 pm (UTC)
и потом, картина мира не изменилась, а расширилась.

представьте, что вы всю жизнь жили на площадке одни, а тут в соседнюю квартиру въехали неприятные вам люди. Конечно, не предполагается, что вы будете менять уклад своей жизни из-за них, но все равно как-то тревожно и неуютно.
nvlasova
Sep. 2nd, 2009 04:08 pm (UTC)
Да, я именно об этом же. Люди привыкли как -то писать и говорить. Имея при этом полное право указывать кому-то что те пишут и говорят не правильно. А теперь оказывается что все правы. Именно что тревожно и неуютно:)
mimoletnoe
Sep. 2nd, 2009 06:44 pm (UTC)
:) если люди как-то привыкли, говорит нам дескриптивная грамматика, значит, оно так и есть. "Ложить" - тоже в какой-то мере языковая норма. В определенных кругах.
nvlasova
Sep. 2nd, 2009 01:10 pm (UTC)
В словарях вроде дИскурс, но если это от французского, то там ударение на последний слог.
mimoletnoe
Sep. 2nd, 2009 02:58 pm (UTC)
у нас на факультете филологи разделились на два лагеря. Одни говорят "дИскурс", другие - "дискУрс" (аппелируя к французскому, конечно). Некоторые особо одаренные товарищи утверждают, что между дИскурсом и дискУрсом есть принципиальная разница в терминологическом значении :)

Я говорю дИскурс, как и все англоязычные )))) Из-за этого почти в кровь поругалась с одной почтительной дамой с кафедры истории мировой литературы МГУ.
nvlasova
Sep. 2nd, 2009 04:04 pm (UTC)
:))
Борьба почти по Свифту:))
Думается мне что в слове дИскурс ударение ставиться на первом слоге из-за особенностей именно русского языка.
mimoletnoe
Sep. 2nd, 2009 06:44 pm (UTC)
Да будет так.
nych
Sep. 3rd, 2009 02:17 pm (UTC)
А вот я жду, когда эйфОрию признают наравне с эйфорИей...
nvlasova
Sep. 3rd, 2009 03:36 pm (UTC)
Выскажись на счет дИскурса и дискУрса:)
nvlasova
Sep. 3rd, 2009 03:38 pm (UTC)
К стати: что-то про ваш фильм не слышно.Или я чего пропустила?
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com