Надежда Власова (nvlasova) wrote,
Надежда Власова
nvlasova

Для тех, кто идет следом за мной

Лет десять назад, один человек, ищущий себя в «помогающих профессиях»,  спросил меня с чего начинать. Я тогда ответила ему письмом, которое мне кажется актуальным и по сей день.  Это не какие-то заумные рассуждения, это просто основа, которой я руководствовалась, когда начинала свой путь в профессию.  С тех пор в моем отношении к этой теме мало что изменилось.

 
По поводу общения с клиентами. Мысль первая - она же и самая главная. Мне это как-то это сказала директор первой службы, где я работала психологом: ЛЮДЕЙ НАДО ЛЮБИТЬ.

И это главное. Всё остальное - техники, а они прилагаются. Я всегда помню. что я люблю своих клиентов. И от этого всё начинается. Если вы их любите, то не сможете от них отгородиться, закрыться. Даже если вас обижают. А меня клиенты иногда обижают. У меня был в клиентах молодой человек, который в течение года ходил ко мне четыре раза в неделю. Приходил, материл меня последними словами и уходил. Обидно было до жути. Но я понимала, что ему нужна только любовь. Простая человеческая. Говорят, что я вытянула его из шизофрении. Клиенты, когда приходят - часто ни на что не надеются. Им страшно и они думают, что их хотят обмануть. Они как подростки: оставьте меня в покое, но не оставляйте меня одного. Надо предлагать им помощь. Они не верят, что кто-то хочет помочь им добровольно, по собственному желанию.



Я всегда объясняю своим клиентам, что беру деньги не за свою любовь и внимание, а за своё время и профессиональный подход. Врачу тоже надо быть психотерапевтом, потому что лечим не только тело, но и душу. Человек к вам приходит за уверенностью и вы являетесь её гарантом. Что с вами происходит, клиента волновать не должно. Это ваша забота и ответственность - следить за своим физическим и душевным состоянием. вы должны быть счастливы, или хотя бы в гармонии с собой, во что бы это ни стало. 

  Мы часто боимся признаться в любви другим людям. Нам кажется, что это нас к чему-то обязывает. Но это не так. Я могу любить клиентов, как я люблю других людей, как люблю море, лето... И эта любовь ничего не требует взамен.

Клиентов надо любить, как мать любит непослушного ребёнка. Только очень плохая мать отвечает ударом на удары и пинки годовалого дитяти. Нет, она превращает его агрессию в любовь. И возвращает это чувство ребёнку. Я так работаю. Мне кажется иначе я бы никому не смогла помочь. Из любви рождается обаяние. Трудно не любить человека, который любит тебя. Говорите с клиентами так, будто перед вами  самый любимый человек. Тогда они не станут сопротивляться тому, что вы им предлагаете. Они поймут, что вы не можете предлагать им ничего плохого. Но обязательно предлагайте, не бросате их один на один с их бедами.

Зачем вы пошли в психологию? Вы же хотел им что-то дать?

  Ну так давайте, не жадничайте! Ну а они отдадут вам что-то своё, свою энергию, свою любовь. Деньги это ведь только овеществлённая энергия, универсальный эквивалент.

Будете спокойны - к вам придут люди.

У вас всё получится.



Tags: психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments