Надежда Власова (nvlasova) wrote,
Надежда Власова
nvlasova

Про эффективность обучения

В принципе, проверить насколько эффективным было обучение в иинституте в моей сфере деятельности довольно просто. По крайне мере именно этим способом я пользовалась, когда ко мне приходили устраиваться на работу( например на ТД) студенты - психологи и выпускники вузов. Я просто играла роль клиента и просила проработать со мной какую-нибудь простенькую ситуацию. Простенькую, в смысле, часто встречающуюся. Например мама пришла к психологу с ребенком, который не хочет учиться, или женщина подозревает своего мужа в измене, на худой конец: конфликт на работе с колегами и из-за этого обдумывание возможности увольнения. Это, как я уже говорила, ситуации простые. Посложнее ситуации повторяющиеся: третий раз замужем и все не везет; заработки большие, а денег все равно нет; ребенок ворует деньги ит.д. Алгоритмы работы в этом случае довольно простые. Поэтому, если выпускнику психологу удалось "продержаться" хотя бы полчаса и клиент не сбежал - уже можно думать, что при определенном доучивании из него может что-то получиться. Сумел довести консультацию до логического конца и договориться о следующей ( а лучше о пяти) - можно выпускать к клиентам. Естественно при наличие супервизий. Спекся через пять минут разговора - деньги за обучение на ветер: ничему не научился , и возможно уже и не научится.
Заодно таким образом человек проверяется на стрессоустойчивость и навык "не сдаваться", что в нашей профессии не последнее.
Все теории развития личности можно доизучать позже.
А в виде диплома принимать только разбор клинического случая.
Тогда на рынке труда не будет кучи неумех с дипломами.
А вы что думаете?
Tags: психоанализ, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments