?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Психология как бизнес

Понятно почему психологи в основном предпочитают принимать по квартирам или маленьким кабинетикам:) Относится к психологии как бизнесу то еще удовольствие. Это полностью выносит мозг. Но без такого отношения не получается делать что-то дельное. Если относится к психологии как к бизнесу а не небольшому хобби, то можно позволить себе делать большие проекты, а не просто "удолвлетворять" запросы клиентов, какие придут. Можно тогда самой выбирать клиентов, с кем работать и как работать и за какую цену.
Может потому что нет отношения как к бизнесу, у многих психологов нет даже приличного сайта. И цены они назначают с потолка или среднерыночные вместо того чтобы посчитать сколько на самом деле стоит их труд. И путают кошельки: личный и рабочий.И так охотно "ищут работу", а не ищут партнеров.
Тут в рамках оптимизации сайта изучала "конкурентов". В поиске выскакивают 3-4 приличных сайта и все. Как вообще клиенты узнают к кому идти? А ведь наш круг клиентов почти повсеместно пользуется интернетом.
Это я не к тому что умничаю.

Это я скорее жалуюсь:))

Так как до недавнего времени я тоже не воспринимала психологию как бизнес-проект, - сейчас многое приходится делать одновременно.

Например, что я делала на прошедшей неделе, кроме свих обычных консультаций и тренингов:
1. Вплотную занялась оптимизацией сайта. Очень познавательное занятие. Оказалось заходят на сайт совсем не по тем запросам и не те клиенты, с которыми я работаю. Села писать серию статей под запросы.
2. Подробнее узнала о конкурентах. Очень рыхлый рынок. Если подойти с умом - можно легко выйти на первые позиции.
3. Договорилась с глянцевым журналом о статье. Делимся с журналисткой - ей деньги - мне славу:) Статья выйдет в мартовском номере.
4. Отдала писать рекламые тексты двум очень хорошим специалистам в нашем городе. Попутно договорилась еще о доп акциях, которые можно совместно сделать.
5. Готовлю флаеры для партнерского обмена. Договорилась с двумя магазинами детских товаров - будут вскладывать в свои посылки и держать в магазине на прилавке.
6. Договорилась от обмене флаерами в своем спортивном клубе.
7. Ищу помещение под собственный центр.
8. Готовлю макеты тех самых флаеров:)
9. Договорилась о проведении вебинаров. Начнем на следующей неделе.
10. В понедельник пойду знакомится с руководителем общественной организации помощи больным раком. Надеюсь договорится проводить у них семинары по психосоматике.
11. Совместно с бухгалтером начали писать программу на грант на наш новый центр.
12. Разработали план продвижения услуг центра. Составили портреты типичных клиентов. Подобрали каналы рекламы и маркетинга.
Уф!

Ну и всякие мелочи, которые как известно отнимают уйму времени.

Ну почему, почему я не занялась этим раньше?

Закрою ка я пожалуй эту ветку и буду писать в профильное сообщество:)

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
romailo
Feb. 12th, 2012 08:45 pm (UTC)
А вообще, Надя, лучше бы, чтобы половину перечисленного делал не сам психолог, а специально обученные люди.
А про клиентов, откуда они... Ну, например, отсюда http://www.vsepsihologi.ru/

Тоже, кстати, интересуюсь помещениями и командой
nvlasova
Feb. 12th, 2012 09:10 pm (UTC)
Специально обученные люди делают это за деньги. Не у всех есть платить:)А чего из моего должны делать спецобученные люди? Я и так почти все раскидала. Но проверять тоже надо и задания давать:)
А ты себе центр ищешь? Хочешь, поговорим об этом:)
romailo
Feb. 13th, 2012 04:36 am (UTC)
Конечно. за деньги. Понятно. что на первом этапе многое приходиться делать самой. Центр я не ищу, проходила это все в разных формах, но мысли всякие вокруг этого меня думают. Если тебе интересно, давай поговорим.
(Deleted comment)
nvlasova
Feb. 13th, 2012 06:00 am (UTC)
Спасибо. Надеюсь результаты будут.
melunis
Feb. 13th, 2012 04:52 am (UTC)
Меня тоже наши пермские удивляют коллеги. Сайтов мало, некоторые ужас-ужас. Я сейчас сама занимаюсь сайтом, так как мне просто интересно "как это работает")), и надо наполнить его полезной информацией, которая будет "лицом ко клиенту". Разговорилась недавно в коллегой. Она реально не понимает, что "я делаю в этих интернетах"
nvlasova
Feb. 13th, 2012 06:01 am (UTC)
Все больше клиентов в этих "интернетах". сейчас даже если кого рекомендуют, - все равно все в интернете смотрят отзываы и рекомендации.
olga_andreeva
Feb. 13th, 2012 05:59 am (UTC)
С сайта приходит не так много людей. Все равно больше приходит от других клиентов. Я все необходимые шаги проделала достаточно давно. Поняла, что свой центр совсем не хочу. Не хочу работать каждый день и за кого-то отвечать. На сегодняшний день являюсь тренером в двух центрах в Москве, хотя живу в Минске. Если говорить о психотерапии, то я для себя определила 80 часов в месяц работы с клиентами, остальные пишутся в Список ожидания.
nvlasova
Feb. 13th, 2012 06:07 am (UTC)
Понятно, что основные приходят по рекомендации от других клиентов. Но представленность в сети должна быть. Это просто другой уровень. ИМХО. Кроме того, я понимаю, что сейчас мое благополучие держится только на мне. Сколько наработаю - столько получу. Но я и устаю и болею и домашние дела у меня есть. Бизнес позволяет зарабатывать не только на своем труде:)
У меня со списком ожиданий трудно:)) Иногда надо по несколько лет ждать. я же психоаналитик. у меня клиенты на долго. А так их можно к кому то из учеников перенаправить или партнеров. И проекты бОльшие можно делать.
Но это выбор каждого.
olga_andreeva
Feb. 13th, 2012 10:52 am (UTC)
Да, представленность в Сети должна быть, но это, скорее, для имиджа. Я в свое время для имиджа и сайт сделала, и книжку выпустила. Флайеров не делала. Самый большой эффект дали средства массовой информации. У меня была своя программа в прямом эфире на первом канале государственного радио, такое ток-шоу с журналисткой. Я отвечала на вопросы радиослушателей. Вот это сделало меня быстро узнаваемой. А также было много программ на телевидении, много интервью в газетах, журналах и Интернете. До 95 в год доходило :) Это было самым эффективным.
Что касается центра, то он сам по себе требует серьезного финансирования, Аренда помещения, его содержание. Как только посадите администратора, сразу должны зарабатывать на ее зарплату и налоги с ее зарплаты. А также на зарплату другим сотрудникам.
Я как-то все это посчитала и пришла к выводу, что работать придется больше, а не меньше, чтобы заработать те же деньги.
Я этот вопрос обсуждала с коллегами. Относительно неплохо идут дела у тех, кто смог купить помещение для собственного центра. Тогда не надо платить арендную плату. Но много всяких согласований, разрешений, лицензий и т.д.
Некоторые мои вполне успешные (в том числе и по доходам) коллеги в Москве центров открывать не стали.
Самую серьезную прибыль центры получают от издательской деятельности (если хорошие книги издаются большими тиражами) и от длительных обучающих программ, когда выдаются свидетельства государственного образца.
Это я с Вами поделилась своим опытом, если он Вам хоть немного будет полезен :) Желаю успеха!
nvlasova
Feb. 13th, 2012 04:59 pm (UTC)
У меня будет другая бизнес- схема, чем Вы описали. Но за рекомендации спасибо.
olga_andreeva
Feb. 13th, 2012 10:58 am (UTC)
Да, работать только на себя - это тоже бизнес в психологии :) Я когда-то прошла хорошее обучение у американских тренеров на эту тему - и про бизнес-план, и про бюджет, и про PR. Составила свой бизнес-план, посчитала бюджет и отказалась от идеи центра.
На случай, если заболею, у меня хорошая страховка и денежные запасы :) А так я могу себе позволить свободный график работы, что для меня очень важно.
Начните с бюджета центра, это самая полезная часть бизнес-плана.
Буду ждать Ваших впечатлений о том, как будет разворачиваться Ваш проект.
nvlasova
Feb. 13th, 2012 04:56 pm (UTC)
А я и не говорила что работать на себя - это не бизнес. как раз говорила обратное: даже если ты только себе хочешь обустроить место работы, надо к этому подходить как к бизнесс процессам, а не как к хобби. Типа, придут клиенты- хорошо. Не придут - займемся чем -нибудь еще.
Именно с бюджета я и начала:)
shaltay
Feb. 13th, 2012 09:01 am (UTC)
Успеха вам в ваших бизнес-начинаниях.

Но, без обид, в вас сейчас звучит восторг неофита.

"...Но без такого отношения не получается делать что-то дельное."
"Если относится к психологии как к бизнесу а не небольшому хобби, то можно позволить себе делать большие проекты, а не просто "удолвлетворять" запросы клиентов, какие придут."

Обратите внимание, как вы вдруг начинаете обесценивать иной подход. Если не относится к психологической практике как к бизнес, то неужели ничего дельного не получится? Что значит "большие" проекты? Величину можно мерить исключительно в количестве клиентов или в доходности бизнеса? Работа с уникальным случаем, излечение тяжелого расстройства, или описание новой практики - недостаточно "большие" и дельные?
Вы взяли в кавычки "удовлетворять" запросы клиентов, но поставили к нему эпитет "просто" без всяких кавычек. Разве консультативная или психотерапевтическая практика, пусть и не рассматриваемая как бизнес-проект, это просто?

Я не отрицаю бизнес-подход.
Моя профессиональная жизнь сложилась так, что я делю себя между двумя специальностями, двумя сферами деятельности. Я специалист по маркетингу и стратегическому планированию рекламных коммуникаций. И я же психолог, помогающий специалист.
Это и стилистически, и ценностно очень разные сферы.
Лично я перемежаю, но не смешиваю. Иначе "инструмент портится". Темп реагирования, способы мышления, критерии принятия решений и оптимизации "затрат и прибыли" - совсем разные.
По моим ощущениям и опыту.

Удачи в освоении рынка!
nvlasova
Feb. 13th, 2012 10:06 am (UTC)
Мне кажется, Вы хотите меня в чем-то убедить?:)
Спасибо за пожелания успеха.
shaltay
Feb. 13th, 2012 11:18 am (UTC)
Убедить? Нет.
Только обратная связь на вашу реплику.

Я вообще склонна напоминать энтузиастам, что "у каждой медали есть две стороны" или "там где есть новые возможности, есть и незнакомые риски".
Но не более того.
nvlasova
Feb. 13th, 2012 10:42 am (UTC)
Впрочем, если хотите я могу об этом поговорить серьезно. Если перестанете меня оценивать:)И перестанете быть для меня "помогающим специалистом".
shaltay
Feb. 13th, 2012 11:23 am (UTC)
Помогающим, я и не начинала. Это исключительно по согласию и при подходящих условиях.
А не оценивающим - это можно. Но без взаимности трудно. :)

О чем вам интересно?


andreysemenov
Feb. 21st, 2012 04:29 pm (UTC)
Поддерживаю.
juju79
Feb. 13th, 2012 01:17 pm (UTC)
Мда.. в Великобритании вообще все не так. Самораскрытие терапевтов вообще не поощряется.
kate_pestereva
Feb. 16th, 2012 06:37 pm (UTC)
Удивительно читать, что есть еще на свете специалисты, не имеющие сайта. Меня, видимо, окружают продвинутые личности - почти у всех ближайших коллег сайты есть.
nvlasova
Feb. 18th, 2012 08:54 am (UTC)
Масса психологов не имеют сайта. Посмотрите в поисковиках. Найдется очень мало.
andreysemenov
Feb. 21st, 2012 04:28 pm (UTC)
Извините, но я считаю всю эту затею с "психологией как бизнесом" опасной и вредной затеей. Доходная профессия? Да. Бизнес - категорически нет.
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com